Образование

Адаптированные программы среднего профессионального образования:

09.02.07 Информационные системы и программирование

29.01.08 Оператор швейного оборудования

43.01.02 Парикмахер

Адаптированные программы среднего профессионального образования 2021 года:

29.01.08 Оператор швейного оборудования

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

09.02.07 Информационные системы и программирование (для студентов с нарушением зрения)

09.02.07 Информационные системы и программирование (для студентов с нарушением ОДА)

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Адаптированные программы среднего профессионального образования 2022 года:

29.01.08 Оператор швейного оборудования (для студентов с нарушением зрения)

29.01.08 Оператор швейного оборудования (для студентов с нарушением слуха)

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (для студентов с нарушением слуха)

09.02.07 Информационные системы и программирование (для студентов с нарушением ОДА)

Адаптированные программы среднего профессионального образования 2023 года:

09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с нарушением зрения)

09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с нарушением ОДА)

09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с нарушением слуха)

09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с соматическими нарушениями)

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (для студентов с нарушением слуха)

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (для студентов с соматическими нарушениями)

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ (для студентов с нарушением слуха)

29.01.08 Оператор швейного оборудования (для студентов с нарушением слуха)

Адаптированные программы профессионального обучения:

Штукатур, маляр

Адаптированные программы профессионального обучения 2021 года:

Изготовитель изделий из бересты, выжигальщик по дереву

Адаптированные программы профессионального обучение 2022 года:

Штукатур, маляр

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Созданы специальные условия для людей с инвалидностью и ОВЗ. Обучение осуществляется по адаптированным образовательным программа среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

В организации создана адаптированная инфраструктура:

Кабинет адаптационных дисциплин предназначен для освоения обучающимися из числа инвалидов и лиц с ОВЗ блока дисциплин, способствующих развитию коммуникативных навыков, развитию и моделированию своей профессиональной карьеры, а также использованию электронными ресурсами людей с различной степенью инвалидности. Включает в себя следующие зоны: рабочее место преподавателя; учебную зону, которая может быть трансформирована под мини – кинотеатр; автоматизированную зону, состоящую рабочих мест для обучающихся с нарушением слуха, зрения опорно-двигательного аппарата; зону отдыха. Кабинет дополнительно оборудован системой звукового поля, что позволяет проводить занятий для инвалидов с нарушением слуха.

Кабинет дистанционного обучения предназначен для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Обеспечен электронными учебниками и учебно — методическими комплектами по всем направлениям подготовки. Имеется зона отдыха.

Бюро по трудоустройству предназначено для содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. При бюро трудоустройства работает студенческое рекрутинговое агентство.  На специализированных рабочих местах размещены банк вакансий рабочих мест, методические рекомендации по составлению резюме.

Библиотека предназначена для организации внеурочной работы с обучающимися из числа инвалидов и лиц ОВЗ. Включает следующие рабочие зоны: 1) Рабочее место библиотекаря; 2) конференц —  зона 3) читальный зал; 4) интернет – кафе; 5) информационная зона; 6) зона отдыха. Помещение адаптировано для всех нозологических групп. Имеются поручни, световые маячки, система звукового поля; специализированные рабочие места и аппаратно – программный комплекс для людей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Для лиц с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата оборудованы специализированные читальные места. Мобильное оборудование для ВКС и интерактивная доска позволяют общение в режиме видеоконференции.

Фитобар предназначен для отдыха и приема кислородных коктейлей, что способствует улучшению работы сердечно – сосудистой системы, общего фона настроения, укрепляет иммунитет, побеждает синдром хронической усталости.

Сенсорная комната активного типа и сенсорная комната пассивного типа предназначены для снятия эмоциональных проблем и трудностей волевого самоконтроля, а также для коррекции и других имеющихся проблем у лиц с инвалидностью и ОВЗ. Сенсорная комната активного типа оборудована комплектом для развития навыков работы в команде, сенсорным набором для социальной адаптации, комплектом для развития коммуникативных навыков, навыков для развития навыков стратегического мышления, сенсорный набор для социальной адаптации, планшет для цветотерапии.

Сенсорная комната пассивного типа оборудована воздушно-пузырьковыми релаксационными колоннами, пучком фибероптических волокон, интерактивным источником света, тактильными дорожками, интерактивными панелями и другим оборудованием, позволяющим проводит релаксацию всех категорий инвалидов под наблюдением педагогов – психологов.

Учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оборудованы звукоусиливающей аппаратурой (инфракрасный помощник), индивидуальными рабочими местами для лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп.

Кадровое обеспечение

Для обеспечения комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ в штате организации имеются следующие специалисты:

  • учитель — дефектолог,
  • тьюторы,
  • педагоги-психологи,
  • сурдопереводчики,
  • социальные педагоги,
  • ассистенты (помощники) по оказанию технической помощи.

Доступ к информационным системам

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:

  • электронная библиотека издательского центра «Академия» (более 120 электронных учебников по профессиям и специальностям, по которым осуществляется профессиональная подготовка в организации):
  • система дистанционного обучения ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» (https://tot-cdo.68edu.ru) (более 75 дистанционных курсов и электронных учебно-методических комплектов);
  • открытая цифровая образовательная платформа «Образовательный и карьерный маршрутизатор» (http://prof68.ru/moodle) (онлайн курсы по развитию дополнительных профессиональных компетенций).