Адаптированные программы среднего профессионального образования:
09.02.07 Информационные системы и программирование
29.01.08 Оператор швейного оборудования
Адаптированные программы среднего профессионального образования 2021 года:
29.01.08 Оператор швейного оборудования
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
09.02.07 Информационные системы и программирование (для студентов с нарушением зрения)
09.02.07 Информационные системы и программирование (для студентов с нарушением ОДА)
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Адаптированные программы среднего профессионального образования 2022 года:
29.01.08 Оператор швейного оборудования (для студентов с нарушением зрения)
29.01.08 Оператор швейного оборудования (для студентов с нарушением слуха)
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (для студентов с нарушением слуха)
09.02.07 Информационные системы и программирование (для студентов с нарушением ОДА)
Адаптированные программы среднего профессионального образования 2023 года:
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с нарушением зрения)
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с нарушением ОДА)
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с нарушением слуха)
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (для студентов с соматическими нарушениями)
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (для студентов с нарушением слуха)
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ (для студентов с нарушением слуха)
29.01.08 Оператор швейного оборудования (для студентов с нарушением слуха)
Адаптированные программы профессионального обучения:
Адаптированные программы профессионального обучения 2021 года:
Изготовитель изделий из бересты, выжигальщик по дереву
Адаптированные программы профессионального обучение 2022 года:
Созданы специальные условия для людей с инвалидностью и ОВЗ. Обучение осуществляется по адаптированным образовательным программа среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
В организации создана адаптированная инфраструктура:
Кабинет адаптационных дисциплин предназначен для освоения обучающимися из числа инвалидов и лиц с ОВЗ блока дисциплин, способствующих развитию коммуникативных навыков, развитию и моделированию своей профессиональной карьеры, а также использованию электронными ресурсами людей с различной степенью инвалидности. Включает в себя следующие зоны: рабочее место преподавателя; учебную зону, которая может быть трансформирована под мини – кинотеатр; автоматизированную зону, состоящую рабочих мест для обучающихся с нарушением слуха, зрения опорно-двигательного аппарата; зону отдыха. Кабинет дополнительно оборудован системой звукового поля, что позволяет проводить занятий для инвалидов с нарушением слуха.
Кабинет дистанционного обучения предназначен для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Обеспечен электронными учебниками и учебно — методическими комплектами по всем направлениям подготовки. Имеется зона отдыха.
Бюро по трудоустройству предназначено для содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. При бюро трудоустройства работает студенческое рекрутинговое агентство. На специализированных рабочих местах размещены банк вакансий рабочих мест, методические рекомендации по составлению резюме.
Библиотека предназначена для организации внеурочной работы с обучающимися из числа инвалидов и лиц ОВЗ. Включает следующие рабочие зоны: 1) Рабочее место библиотекаря; 2) конференц — зона 3) читальный зал; 4) интернет – кафе; 5) информационная зона; 6) зона отдыха. Помещение адаптировано для всех нозологических групп. Имеются поручни, световые маячки, система звукового поля; специализированные рабочие места и аппаратно – программный комплекс для людей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Для лиц с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата оборудованы специализированные читальные места. Мобильное оборудование для ВКС и интерактивная доска позволяют общение в режиме видеоконференции.
Фитобар предназначен для отдыха и приема кислородных коктейлей, что способствует улучшению работы сердечно – сосудистой системы, общего фона настроения, укрепляет иммунитет, побеждает синдром хронической усталости.
Сенсорная комната активного типа и сенсорная комната пассивного типа предназначены для снятия эмоциональных проблем и трудностей волевого самоконтроля, а также для коррекции и других имеющихся проблем у лиц с инвалидностью и ОВЗ. Сенсорная комната активного типа оборудована комплектом для развития навыков работы в команде, сенсорным набором для социальной адаптации, комплектом для развития коммуникативных навыков, навыков для развития навыков стратегического мышления, сенсорный набор для социальной адаптации, планшет для цветотерапии.
Сенсорная комната пассивного типа оборудована воздушно-пузырьковыми релаксационными колоннами, пучком фибероптических волокон, интерактивным источником света, тактильными дорожками, интерактивными панелями и другим оборудованием, позволяющим проводит релаксацию всех категорий инвалидов под наблюдением педагогов – психологов.
Учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оборудованы звукоусиливающей аппаратурой (инфракрасный помощник), индивидуальными рабочими местами для лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп.
Кадровое обеспечение
Для обеспечения комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ в штате организации имеются следующие специалисты:
- учитель — дефектолог,
- тьюторы,
- педагоги-психологи,
- сурдопереводчики,
- социальные педагоги,
- ассистенты (помощники) по оказанию технической помощи.
Доступ к информационным системам
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:
- электронная библиотека издательского центра «Академия» (более 120 электронных учебников по профессиям и специальностям, по которым осуществляется профессиональная подготовка в организации):
- система дистанционного обучения ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» (https://tot-cdo.68edu.ru) (более 75 дистанционных курсов и электронных учебно-методических комплектов);
- открытая цифровая образовательная платформа «Образовательный и карьерный маршрутизатор» (http://prof68.ru/moodle) (онлайн курсы по развитию дополнительных профессиональных компетенций).