Цель:
— научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного и развивающе-коррекционного процесса;
— совершенствование нормативной базы образовательного процесса;
— организация научных и экспериментальных исследований.
Приоритетные направления
Аналитическая деятельность
• создание базы данных о педагогических работниках, мониторинг их потребностей;
• анализ результатов научно-методической работы, определение направлений ее совершенствования;
• изучение, обобщение и распространение передового опыта.
Информационная деятельность
• формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической, педагогической информации;
• ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, учебников, учебно-методических комплексов, с новинками научно-методической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов.
Организационно-методическая деятельность
• изучение запросов педагогов, оказание практической помощи молодым специалистам, всем работникам, в том числе в период подготовке к аттестации;
• прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовке кадров;
• проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, фестивалей, конкурсов, презентационных недель цикловых комиссий.
Консультативная деятельность
• популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
• организация научно-консультативной работы для педагогов – экспериментаторов;
• консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания студентов и учащихся.